Семь малоизвестных и интересных фактов о болтах. История. Основные виды болтов

Крепежные инструменты в настоящее время являются важнейшими элементами от производства мельчайших деталей до строительства и промышленности.

Известно, что первые болты с резьбой применялись еще в 15 веке, когда изобретались мелкие детали. Мало кто знает, что существует 7 малоизвестных и интересных фактов о болтах.

На заметку: Болт представляет собой крепежное изделие — стержень, имеющий наружнюю резьбу, в основном, шестигранной формы головку для гаечного ключа, который используется для соединения деталей в одной точке.

Немного фактов из истории

Как уже упоминалось ранее, история болта начинается в далеком пятнадцатом веке. Великая индустриальная революция ускорила процесс распространения крепежных элементов, и болты стали просто незаменимыми при строительстве сложнейших механизмов.

До того, как появился токарно-винтовой станок, не было возможности сделать резьбу одного калибра. Он был построен великим станкостроителем Г. Модсли, который осуществил настоящий переворот в винтовом соединении.

Уже в середине 19 века станочное производство уступило место формообразованию, осуществляемому с помощью холодного метода с применением проволоки и стальных прутов.

Проволока подается в болторезный станок, которым отрезается прут нужного размера. Далее он проходит в штамп, после которого на заготовку наносится резьба. Этот метод применяется и в наше время.

Если не знать, то болт можно спутать с винтом.

Разберем, чем же болт отличается от винта?

Отличия

Во-первых, отличаются способом крепления деталей. Болт проходит деталь насквозь и скрепляется гайкой, а вкручивание винта производится в деталь с резьбой.

Винтом производится фиксация детали во время скручивания, а болт статичный. Он закрепляется с помощью крючка. А винт может быть закреплен отверткой. Головка винта углубляется в деталь, а у болта остается снаружи.

На винте резьба по всей длине, а у болта только до половины. У болтов не бывает мелких размеров, в отличии от винтов.

Заметка: Есть еще похожие крепежные элементы- саморез и шуруп. Саморез представляет собой разновидность винта, а шуруп является отдельным крепежным изделием.

Виды

Основа болта представлена стержнем с резьбой, на который накручивается гайка. Болт может иметь резьбу по всей длине стержня, а также быть с не полной резьбой.

Классический болт — это болт, имеющий шестигранную головку. Как уже говорилось ранее, такие болты используются чаще всего.

Другие виды используются очень редко. К ним можно отнести такие, как рым-болт, анкерный, болты с потайной либо полукруглой головкой, откидной и т. п. С помощью таких болтов создаются соединения более сложные.

Все болты разделяются по стандартизации и уровню прочности. Поэтому при выборе обязательно нужно обращать внимание на ГОСТ.

Перечислим несколько основных видов болтов:

  • фундаментный;
  • откидной;
  • призонный;
  • ступенчатый.

СтупенчатыйБолты фундаментные или анкерные в основном применяются для укрепления блоков у основания. Имеют высокий класс надежности и прочности, а также обладают особенной системой крепления. Болт по принципу якоря врезают в блок, закрепленный на стене. Изготавливаются с с применением высококачественных марок стали. Размер такого болта может быт от 150 мм до нескольких метров. Бывают съемного, изогнутого, составного, прямого типа.

Ступенчатый в отличии от других умеренным размером плоской головки. Чаще всего такой вид болтов применяется в промышленности и производстве, машиностроении и т. п. Производятся из высокопрочной стали  с гальваническим оцинкованным покрытием.

Откидной вид болта используется при устройстве быстросъемных соединений. Используется в машиностроении для закрепления разных деталей. По стандартам и нормативам изготавливаются с применением углеродной стали или нержавейки. Благодаря чему крепежная деталь защищается от коррозийных образований.

Высокоточный прецизионный болт устанавливается в отверстие, прошедшее предварительную обработку. Отличается от других видов проделыванием работы на срез. Такой болт сидит в отверстии очень плотно без зазора. Такие болты имеют шестигранную маленькую головку.

Малоизвестные и интересные факты о болте

Мало кто знает, что с болтом связано много интересных фактов:

  • Болты фундаментные или анкерныеВозвращаясь к пятнадцатому веку, болтами были соединены все части миланских доспехов, благодаря чему все их части были подвижными;
  • При строительстве современного Крымского моста было использовано около 800 тысяч болтов, вес которых равен трем самолетам Боинг-747;
  • Несколько десятилетий назад слово ассоциировалось со стрелой, выстреливаемой из арбалета;
  • Норвежским скульптором была представлена коллекция скульптур из болтов с названием «Живые болты»;
  • Если делается соединение на гайку, то оно будет называться болтовым, а если элемент крепления входит в деталь, то уже будет называться винтовым соединением;
  • Ямайский легкоатлет, бегающий на короткие дистанции, носит имя Усэйн Болт;
  • В настоящее время существуют болты с индикатором силы крутящего момента, т. е. при слишком сильном затягивании болта индикатор имеет красный цвет, а в не затянутом состоянии он черного цвета.

Вывод

Удивительно, что придуманные очень давно крепежные элементы, актуальны и по сей день. Их используют в производстве товаров, в строительстве, они отвечают за соединение сложных конструкций и механизмов.

Рейтинг
( 110 оценок, среднее 2.14 из 5 )
Олег Сомов / автор статьи
Опытный строитель с более чем 10 летнем стажем Каркасных и Фахверковых домов из клеенного бруса, делюсь опытом с читателями моего сайта, жмите звездочку и делитесь с друзьями, если было полезно!
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
DomSdelat.ru
Комментариев: 11
  1. A

    Стоящего из всей статьи — только юморная картинка, да и та [:||||||||||||||||||:]

  2. Eti

    Автор, загляни в стандарты. И не пиши чушь. «У болта резьба только до половины». Например, болт по DIN933 имеет резьбу на всю длину. Головка винта не обязательно должна заглубляться в деталь. «Имеют высоки класс надежности и прочности». Нет такого понятия-класс надёжности. Есть только класс прочности. Маркируется двумя числами через точку. Например, 8.8, 12.9 и т.д. Класс прочности определяется материалом, из которого изготовлен болт или винт.

    1. Максим

      Большего бреда не читал. Например про то что головка винта утопливается в деталь. Это только у винтов с потайной головкой, да и остальное полная чушь, говорю как инженер-конструктор с 15-ти летним стажем. Автор, почитай ГОСТы и ОСТы, там узнаешь много интересного про виды болтов и винтов.

  3. Александр

    Похоже на ответ нерадивого ученика. Очень примитивно и слишком много неточностей. Посмешила юмористическая картинка в абзаце про фундаментные болты. Наверное автор, как строитель, часто встречается с такими болтами, т.к. не указал, что это шутка.

  4. Инженер

    «Болт проходит деталь насквозь и скрепляется гайкой». Болт, вкрученный в тело детали, не перестаёт быть болтом. «Винтом производится фиксация детали во время скручивания, а болт статичный.» В приведённом выше примере болт не статичен. «Он закрепляется с помощью крючка». Хотелось бы ознакомиться с великим изобретением — крючком для закрепления болта. «На винте резьба по всей длине, а у болта только до половины. У болтов не бывает мелких размеров, в отличии от винтов». В ГОСТах такая чушь не регламентируется, просто указаны способы обозначения длины резьбы. В приборах могут быть болты малого диаметра и разного шага резьбы. «Болт может иметь резьбу по всей длине стержня, а также быть с не полной резьбой». Неполная резьба — это брак по диаметру. «…такие, как рым-болт, анкерный, болты с потайной либо полукруглой головкой, откидной и т. п». Хотелось бы взглянуть на болты с потайной головкой. «Ступенчатый в отличии от других умеренным размером плоской головки. Чаще всего такой вид болтов применяется в промышленности и производстве, машиностроении и т. п. Производятся из высокопрочной стали с гальваническим оцинкованным покрытием» . Бессмысленный набор букв. В машиностроении большинство болтов с гальванопокрытием, и не только цинковым, а высокопрочные могут иметь различную форму и назначение. Экзамен по болтам не сдан. Даже допуска к нему автор бы не получил. Тема не Ваша от слова «совсем».

  5. Анатолий

    Да-да, конечно инженеру эта статья очень сильно режет глаз, да и ум. Особенно тому, кто хоть раз прочитал ГОСТы, по которым изготавливается крепеж.

  6. константин

    на картинке с болтами
    болт обычный используется редко. сказать что удивило ничего не сказать как редко
    болт для отверстий без резьбы. меня заклинило
    болт для отверстий зенкованых не стой стороны. думал как это пока думал что то сломалось в голове

  7. Александр

    Еще одна жертва ЕГЭ и консультантов из ОБИ. Так можно и осла с козлом спутать.

  8. Unname

    Что сказать… В болтах и винтах автор разбирается, как я в микробиологии.

  9. Константин

    Чем болт отличается от винта? Примерно такой же вопрос можно задать: чем трактор отличается от бульдозера? Из всей этой дребедени, что там написана, готов согласиться с тем, что термин определяет способ крепления: если резьба в теле — это винт, если отверстие насквозь и гайка — болт. С тракторами на аналогично: если отвал поворотный — бульдозер, если неповоротный — трактор. (Грейдеры, скреперы и снегоуборщики сюда не входят)

  10. Адрей

    Есть болтовое соединение.
    Есть винтовое соединение.
    При этом «винт\болт» могут выглядеть абсолютно одинаково.
    При одном соединении это будет болт, а при другом — винт.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: