Сочетание теплых и холодных тонов в интерьере. Мир, в котором мы живем, никогда не представлял собой монохромную оболочку, напротив, в нем соединено много цветовых переходов и тонов. По утверждению специалистов, человек может отличать лишь около 2% оттенков от тех, которые способны видеть птицы и некоторые из насекомых.
Несовершенная и устаревшая система разложения белого на базовые 7 цветовых полос ушла в небытие, так как визажисты и дизайнеры разработали расширенную таблицу холодных и теплых тонов, так как для колористики и живописи тон, оттенки и энергетика восприятия стали важнее самого цвета.
Для чего нужна таблица цветов
Если говорить точнее, то 7 основных цветов, которые являются фундаментальными, существуют лишь в нашем восприятии. Благодаря колористике получилось доказать, что для глаза человека есть лишь 2 основных цветовых составляющих – красный, желтый, синий и как дополнение – белый. Из трех этих цветов можно создать любой оттенок или цвет, а сделать его теплым или холодным можно при добавлении более или менее горячего в отличие от фонового цвета.
В колористике возможно четкое разделение на три основные группы:
- Теплые тона – это красный, оранжевый и желтый.
- Холодные тона – синий, фиолетовый, голубой.
Зеленый цвет можно отнести сразу в две группы, но специалисты склонны считать, что зеленый колер – родственник белого цвета, т.е. равновесный.
Обратите внимание, это деление на теплые и холодные тона в интерьере условное, намного проще было бы оперировать понятием «свободная энергия», Но дело в том, что и холодные, и теплые оттенки нужно систематизировать и подбирать друг к другу по совместимости, опираясь на восприятие человека, а не на сухие факты и таблицы.
Человек не обладает дополнительными органами чувств, при помощи которых смог бы попробовать «на зубок» оттенок, и для этого подойдут лишь рецепторное восприятие тепла и холода, которое мы и используем для классификации на горячую и холодную основу.
Используем таблицу сочетания теплых и холодных тонов
Реальное использование эффекта градации с холодными и теплыми оттенками основано в какой-то степени на психологии человека, основываясь на таких правилах взаимного влияния:
Определить, какой тон является теплым, а какой холодным, можно только на основании своего психологического опыта и стереотипа. Таким образом, у некоторых людей белый ассоциируется со снегом и льдом, и поэтому может признать эту комбинацию холодной.
- Если на одном цветовом поле контактируют две зоны выраженного холодного и теплого цвета, это образует равновесное взаимное влияние. К примеру, при контактировании красного и синего второй становится теплее, мягче, а первый жестче и пронзительнее.
- При смешивании цветовых основ между собой с добавлением белого дает возможность управлять «зрительной» цветовой температурой.
Примите к сведению, что при помощи последних двух пунктов таблицы описан механизм того, как сделать оттенок холодным или теплым, так как 100% невозможно добиться от простого ассоциативного метода.
Еще голубой и белый в комбинации у всех может вызвать разные ассоциации. Для кого-то это будет холодный голубой снег и лед, а для кого-то яркое, слепящее солнце на голубом небе. По этой причине был совершен переход от психологии к цветовой матрице.
Изменение теплых и холодных тонов в интерьере проще всего проиллюстрировать тех цветах, которые являются основными в нашем восприятии – желтый, красный и зеленый.
Теплоту желтого возможно увеличить при помощи добавления оттенков, которые обладают низкой энергетикой, к примеру, красного. Теплее, чем обычный желтый, являются медово-желтый, цвет подсолнуха и одуванчика. Чтобы перейти в холодный оттенок желтого, добавьте элементы зеленого или голубого оттенка.
Красный цвет теплее по своей энергетике, если сравнивать с желтым, и по этой причине управление его температурой немного сложнее. Градация красного цвета энергетически воспринимается сложнее. Для получения красивого холодного красного цвета нужно сдвигать его в сторону к фиолетовому оттенку при помощи добавления серого и синего оттенка. Утеплить красный тоже можно, но в этом случае добавляем желтый оттенок.
И намного проще изменить по температурному насыщению зеленый цвет, так как его можно получить при смешивании двух разнотемпературных компонентов – голубого и желтого. Придание нужной температуры сводится к тому, что нужно усилить одну их двух составляющих. Помимо этого, здесь многое зависит от насыщенности – чем она выше, тем теплее цветовое поле.
Заключение
Итак, как мы узнали, благодаря наложении. Высокоэнергетических цветов на базовые исходники можно получить совершенно разные по восприятию и температуре оттенки. Самый эффективный способ повлиять на восприятие – выбрать энергетический фон. По этой причине в живописи всегда сцена баталий были подсвечены голубым фоном моря или неба, за счет чего энергетика картины была увеличена.