Какие краски нужно правильно смешать, чтобы получить серый цвет

Какие краски нужно правильно смешать, чтобы получить серый цветКакие краски нужно правильно смешать, чтобы получить серый цвет

В процессе ремонтных работ или даже оформления помещений нужно постараться подобрать универсальный цвет, который сможет гармонично сочетаться с остальными красками в интерьере.

Таким может быть серый цвет. Какие краски нужно смешать, чтобы получить серый цвет, вы узнаете, если ознакомитесь с основами оттеночной колеровки.

Подробности — в нашей статье.

Общие сведения

Законы по смешиванию цветов

До начала дизайнерских работ следует внимательно изучить правила колерования, чтобы получать для окрашивания нужный цвет, оттенок и тональность.

Краски можно разделить на два вида:

  • Кисточки разных форм, жесткости и размера – для различных видов работ.Ахроматические – белые, черные и градации серого.
  • Хроматические – синий, желтый и красный, а еще составные и даже дополнительные цвета, которые получены при смешивании таких базовых оттенков друг с другом.

Для цветов хроматического типа будет важен тон, яркость и еще способность отражать или даже поглощать лучи света. При колеровании красок применяется 12-сегментный или даже 24-сегментный цветовой спектр, в котором основные хроматические цвета расположена на вершинах равностороннего треугольника, который вписан в окружность.

Между всеми основными цветами есть составные, которые получены при механическом типе смешивания двух близлежащих. При смешивании составных и базовых колеров, которые находятся около цветового спектра, будут получать дополнительные полутона. Так можно составить цветовой круг на 12, 24 или даже 48 цветов.

Базовый цвет Составной
Желтый + красный Оранжевый
Синий- + желтый Зеленый
Красный + синий фиолетовый

Как получить серый цвет и его оттенки

Для того, чтобы приготовить ахроматический серый цвет, следует смешивать в разных соотношениях белый и черный, в зависимости от того, какой именно требуется оттенок (по интенсивности). Для приготовления серого светлого тона черную краску следует понемногу добавлять в белую. Для того, чтобы получить концентрированный темно-серый тон, следует добавить белый в черный. Новые оттенки серого следует получить посредством смешивания белого с базовым и одним составным цветом, который находится в контрасте друг с другом в спектре цветов.

Пропорции и цвета Получаемый цвет
Голубой + оранжевый + белый, 1:1:2 Серовато-голубой
Зеленый + оранжевый + белый, 1:1:2 Серый с оттенком желтизны
Фиолетовый + лимонный + белый, 1:1:2 Серый с оттенком бежа

Невероятно большая гамма серых полутонов может получиться при смешивании основных, составных или же добавочных цветов. При этом важно брать за основу классический серый цвет, который сделан из цветов ахроматического типа.

Пропорции и цвета Получаемый результат
Синий + основной, 1:1 Серовато-перламутровый
Изумрудный + основной, 1:1 Серовато-мраморный
Лимонный + основной, 1:1 Серо-желтый
Синий + белый + основной, 1:1:2 Серовато-голубой
Белый + зеленый + основной, 1:1:2 Зелено-серый

Подробности

Необходимые материалы и инструменты

Инструменты, которые требуются для лакокрасочных и малярных работ:

  • Кисточки разных форм, жесткости и размера – для различных видов работ.
  • Шпатели – требуются для шпаклевания поверхностей до окрашивания.
  • Валики для малярных работ – для выполнения больших объемов работ.

Лучшие кисточки для окрашивания сделаны именно из свиной щетины. Их делают круглыми и плоскими. Есть синтетические кисточки, которые долговечные, но они не будут давать такой ровной и аккуратной поверхности при окрашивании, словно натуральные. Для осуществления нанесения рисунков ажурного типа следует использовать тоненькие ажурные кисточки, которые сделаны из волосков белки или колонка.

Разновидности кистей

Кисти являются универсальным инструментом, который требуется для выполнения малярных работ, а также живописи. Кисти могут быть разных видов, размеров и особых назначений. Основная задача кисти переносить красящее вещество на поверхность обработки и равномерно распределять по ней. Такой поверхность может быть пол, стены, оконная рама, холст, потолок.

Каждая кисть включает в себя три элемента:

  • Щетка – пучок ворса с разным размером.
  • Ручка – за нее инструмент можно удерживать при работе.
  • Обжимной цоколь – будет обеспечивать фиксацию щетины в виде пучка.

Параметры инструмента (толщина пучка, толщина ворсинок, длина ворса), будут определяться назначением.  При изготовлении ручки применяю древесину, пластик, а иногда даже кости – для эксклюзивных моделей. Можно встретить варианты из металла или стекла, но они не распространенные. Цоколь выполняют из тонкого слоя металла (меди, латуни, стали), чтобы не утяжелять кисти. А вот для создания щетки есть большой выбор.

  1. Щетина. Для производства кистей применяют щетину со свиного хребта. Ей будет свойственна упругость, прочность и вырастает до 7.7 см в длину. При подборе щетины следует оценивать ее длину, эластичность и толщину, потому что такие показатели являются главными для определения специализации кисточек. По цвету такой материал можно разделить на серый, желтый, белый и черный. Оттенок будет указывать на степень обработки – белая щетина делается при использовании отбеливателя, она очень упругая и мягкая. Для улучшения качества мягких моделей их щетинки следует отшлифовать. Серая является щетиной второго сорта, не такая мягкая, а желтая и черная используется для больших по объему малярных работ. Натуральная щетина прекрасно впитывает, а также отдает краску. Более того, она устойчива к химическим агрессивных веществам, и поэтому при работе с масляным или нитроцеллюлозным составом использовать кисточку из натуральной щетины.
  2. Натуральный волос. Он не такой упругий и жесткий, словно щетина, и поэтому для малярного инструмента используется редко. Верхний чешуеобразный слой волоса прекрасно впитывает в себя краску, а еще легко ее отдает. Волосы от разных животных отличаются по устойчивости к износу, мягкости и длине – такие характеристики будут определять назначение инструмента. Еще волос разделяют по жесткости, к примеру, коровий и конский волос будет намного жестче, нежели волосы от пушных зверей.
  3. Синтетические. Такие волокна получают искусственным методом из полиэстера, полиэфира, нейлона. Отличаются средней упругостью и мягкостью, а также устойчивы к повреждениям и не будут изнашиваться. Учтите, что синтетический ворс плохо набирает краску, потому что идет только для работ с водоэмульсионными красками. Волокна синтетического типа постоянно совершенствуют – стараются расщеплять кончики, а также формировать полости по длине волоска. Но пока их характеристики будут уступать аналогам из материалов натурального типа. Есть и другой вариант – ворс смешанного типа, в котором сочетается щетина натурального типа и искусственные волокна.

Параметры инструменты можно определить назначением. Ширина или диаметр (если щетка круглого типа), у малярных кистей может меняться от 0.6 до 20 см, а длина ворса от 1.2 см до 18 см. вес изделия не будет больше 0.5 кг.

Рассмотрим еще одну классификацию:

  • Маховые круглые кисточки применяют для покрытия большой поверхности (потолок, пол и стены).
  • Флейцевые плоские кисточки помогают сглаживать недостатки покрытий после окрашивания остальными инструментами, подойдут для работ с трафаретами.
  • Кисти-ручники нужны для окрашивания небольшой поверхности (двери, оконные рамы и батареи).
  • Узкие кисти филеночного типа предназначены для получения рисунка, ровных полос или окрашивания мест, которые недоступны для ручников.
  • Торцовые кисточки нужны для получения эффекта (шагрень) на окрашенной поверхности.

Какие цвета смешать, чтобы получить серый цвет? Есть два вида красок, которые применяют для ремонта и дизайна – для внутренней отделки и покраски на улице. Они отличаются по типу химического состава, используемым растворителям и методы нанесения на поверхность. К материалами, которые применяют внутри помещений, предъявляют особые требования – они должны не выгорать на солнце, выдерживать воздействие влаги и быть устойчивыми к температурным перепадам.

Для оформления интерьера применяют такие типы красок:

  1. Масляные – для окрашивания деревянного пола, дверей и оконных рам. Еще они сильно выгорают от лучей солнца, из-за чего не подойдут для фасадной отделки.
  2. Водоэмульсионные. Их следует развести водой, они быстро просыхают, не имеют едкого неприятного аромата, а еще обладают устойчивостью к выгоранию. Также они дают ровную поверхность матового типа.
  3. Акриловые. Долговечные и очень яркие, не боятся влаги и температурных перепадов, а еще не способны выгорать на солнце. Они подойдут для окрашивания потолков, стен, фасадов и мебели.
  4. Алкидные. Устойчивые к выгораниям, долговечные, но весьма токсичные для человеческого здоровья. Применяются для окрашивания пола в большом по площади помещении при условии прекрасного проветривания. Подойдут для внешних работ.
  5. Латексные. Нетоксичные и быстровысыхающие. Помогают защищать от появления плесени. При высыхании следует образовывать глянцевую блестящую поверхность. Подойдет для окрашивания стен и потолка в кухне или ванной комнате.

Как же получать серый цвет?

Варианты получения серого и оттенков

Классический серый цвет является нейтральным цветом. При добавлении в него спектральных хроматических цветов он приобретет теплые или холодные оттенки:

  • Шпатели – требуются для шпаклевания поверхностей до окрашивания.Ахроматический нейтральный цвет в разной тональности готовят, смешивая хроматические цвета в разных пропорциях.
  • При добавлении голубого, изумрудного или синего к классическому серому получатся холодные оттенки.
  • Для цветов насыщенного типа к серому следует добавить охру, ярко-лимонную или оранжевую краску.
  • Оттенки меди получатся при добавлении к основному цвету красного, терракотового или ярко-оранжевого.

Далее предлагаем поговорить о том, как смешивать разные типы красок.

Особенности смешивания различных видов краски

При колеровании различных видов красок следует учесть химический состав и типы растворителей, следует для их разведения. Перед тем, как начать смешивание нужных оттенков, следует сделать пробу – проверьте получаемую консистенции, не происходит ли резкое и нежелательное изменение цветов или не сворачивается ли краска. Есть универсального типа пигменты, которые подойдут для смешивания с разными видами красок. Их применяют снаружи и внутри.

Для приготовления колера из лакокрасочных материалов следует придерживаться таких правил:

  • Для приготовления краски фасадного типа применяют красящие порошковые составы, не склонные к выгораниям и устойчивые к перепадам температур.
  • Для приготовления серого цвета на водоэмульсионной основе объем цветных составляющих не больше, чем 20% от базового белого цвета.
  • Масса окрашивающего порошка для приготовления колеров на базе акрила не должно быть более 10% от основного объема полученного раствора.
  • Для того, чтобы придавать новые оттенки латексным, клеевым и водно-дисперсионным краскам применяют жидкие колеры на основе воды.

Художественные типы красок для рисования, вроде гуаши, темпера или акварели, разводятся посредством чистой холодной воды, а еще они легко смешиваются. Краски масляного типа намного пластичнее, чтобы получать однородный колер при применении сразу нескольких цветов, требуется тщательное смешивание.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 1 из 5 )
Олег Сомов / автор статьи
Опытный строитель с более чем 10 летнем стажем Каркасных и Фахверковых домов из клеенного бруса, делюсь опытом с читателями моего сайта, жмите звездочку и делитесь с друзьями, если было полезно!
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
DomSdelat.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: