Применение эмали ХС-436 для покраски (характеристики и свойства)
Может ли самая простая краска защищать стальное днище корабля от воздействия коррозии?
Естественно, что нет, так как она для этого не предназначена. А вот импортные специальные материалы неоправданно дорогие, и особенно при нынешнем возрастании доллара.
Оказывается, есть решение! Эмаль ХС-436, характеристики которой столь невероятны, специально разработана и сделана для окрашивания подводной части судов и лодок, а также в области переменной ватерлинии (сокращенно это ПВЛ), и такое покрытие можно свободно приобрести в любой точке России, и компания-изготовитель предложит наиболее выгодные условия.
Общие сведения
ХС-436 – что это такое
Итак, несколько фактов про эмаль:
- Средство ХС-436 относится к классу эмалей двухкомпонентного типа на эпоксидно-виниловой базе и используется для окрашивания поверхностей, которые выполнены из стали.
- Она разработана специально для корпусов судом при применении в воде и еще на границе раздела сред «воздух-вода», в области переменной ватерлинии.
- Покрытие будет являться устойчивым к бензину, мазуту, дизельному топливу, маслам, а еще морской соли.
- Нанесение эмалей будет препятствовать появлению коррозии и распространению ржавчины.
- После полимеризации эмалевый состав обладает превосходной механической прочностью – рекомендовано покрытие зоны ПВЛ в ледокольном корпусе.
- Эмаль этого типа имеет сертификат соответствия и может удовлетворять нормам ТУ 2321-011-60414707-2014.
Далее рассмотрим, какова сфера применения.
Область использования эмали
Изначально такая эмаль разрабатывалась для промышленного использования на судоремонтных, а также судостроительных заводах для обработки корпусов из стали и изнутри, и снаружи. Подводные поверхности при окрашивании в четыре слоя сохранят защитные свойства в течение 4 лет, а покрытие в три слоя в месте ПВЛ инструкция советуют обновлять 1 раз в 2 года. Помимо основного использования, такая эмаль прекрасно зарекомендовала себя при применении в роли покрытия мостовой опоры и портовых сооружений. На данный момент применение такого лакокрасочного средства нашлось даже в быту. Где можно встретить такую эмаль:
- Наружное покрытие на подводной части корпусов суден.
- Произведение зоны ватерлинии, а еще покрытие ПВЛ.
- Внутренняя окраска корпусов, покрытие будет иметь трюмные конструкции.
- Окрашивание мостовых опор.
- Окрашивание металлических шлюзовых сооружений.
- Защиты от ржавчины причалов, дебаркадеров, а также остальных портовых сооружений.
- Покрытий подводного трубопровода.
Теперь немного от состава.
Характеристики, состав и стоимость эмали
Теперь другие характеристики:
- Эмаль сополимерно-винилхлоридная, и сделана из основного компонента, а также отвердителя АФ-2.
- Главный компонент представляет собой целый комплекс наполнителей, а еще пигментов, помещенный в винилово-эпоксидную смолу.
- Форма упаковки – это ведра на 25 кг или барабан на 50 кг.
- Цвет эмали зеленый, черный и красно-коричневый.
- Покрытие будет гладким или полуматовым.
- Имеет резким химический аромат, а после полимеризации он будет улетучиваться.
- Срок хранения составляет 12 месяцев, и он может быть увеличен после выполнения проверки по ТУ 2312-011-60415707-2013.
- Определенные компании-производители – Русский цвет, Лакокраска-Я, Дельтапласт, Химпром-М, а также ПКФ Спектр.
- Отпускная стоимость за 1 кг буде составлять от 120 до 170 рублей, и конечная цена будет зависеть от сроков поставки, объемов и расцветки.
А теперь рассмотрим технические свойства.
Вязкость по особому прибору ВЗ-246 с соплом в 0.4 см, +20 градусах |
30 с |
Расход при толщине слоев составляет от 50 до 70 мкм | От 0.235 до 0.325 кг на квадратный метр (1 литр на от 3.5 до 5 квадратных метров) |
Время на просыхание слоя при температуре +20 градусов | 3 часа до второй стадии по ГОСту 9.402 |
Долевое содержание нелетучих веществ | От 40 до 45% при массе, а также от 23 до 27% по объему |
Длительность жизни добавления отвердителей | Не меньше 8 часов при температуре +20 градусов |
Подробности
Технология применения
Главные этапы процесса окрашивания, применяемые материалы и требования к поверхностям занесены в таблицу.
Подготовительный этап для поверхности |
|
Обрабатываемая поверхность | Остальные эпоксидные покрытия и заранее прогрунтованная поверхность |
Грунтование до нанесения | ВЛ-023, ХС-010, АК-070 и ЭП-0263 С |
Условия нанесения |
|
Средство для разбавления | Р-4 и Р-4А |
Отвердитель | АФ-2, и он входит в комплектацию поставок |
Подготовка к применению |
|
Температура нанесения | Температура от -15 до +30 градусов, а влажность будет не больше 80% |
Время промежуточного просушивания | От двух до трех часов |
Нанесение на части под водой | Четыре слоя |
Нанесение в месте ПВЛ | Три слоя |
После полимеризации есть возможность наносить необрастающее покрытие. Допускается бытовое использование при соблюдении определенных мер предосторожности – работы на открытом пространстве или в прекрасно проветриваемом помещении, применение средств защиты кожных покровов и дыхания – обязательно.
Отзывы потребителей
Производители ХС-436 стараются делать свою продукцию самой лучшей, но так как основной круг потребителей среднего и старшего возраста, отзывов об эмали не так уж и много. И все-таки нам удалось спросить о впечатлениях от применения эмалей нескольких человек.
- Владислав, инженер, Г. Владивосток: «Мы закупаем ХС-436 уже давно и в большом количестве на Ярославском заводе. Качество средства хорошее, а гарантийных случаев по причине претензий к окрашиванию подводной части корпусов с клиентской стороны не было. Доставку оплачиваем сам завод, а стоимость вне конкуренции, и импорт куда дороже при аналогичном качестве».
- Георгий, маляр, г. Кимры, судостроительный завод: «Что можно сказать – краска хорошая, и ею просто окрашивать, укрывистость прекрасная, а еще она просыхает весьма быстро. За смену вы успеете покрыть в 2-3 слоя с одного замеса, а упаковка весьма удобная».
- Сергей, г. Саратов, водномоторник: «Требовалось окрашивать днище лодки из стали – «гулянки», а еще обновить сваи на мостках. Было принято решение применять судовую краску, и естественно, что не очень удобно, что минимальная упаковка будет ведро 25 кг. Пришлось найти знакомых, а еще купили на троих. Хватило на окрашивание днище, опор, а ее покрасил балки в подвале. Лодка сезон прекрасно отходила и покрытие не облетело, поэтому могу смело рекомендовать».