Электрические автоматические ворота – как их выбирать

Электрические автоматические ворота – как их выбиратьЭлектрические автоматические ворота – как их выбирать

Тема этой статьи – гаражные электрические ворота. Будет разбираться с разновидностями ворот для гаража, с их размерами, техническими характеристиками, а еще из каких материалов делают и какими дополнительными функциями их снабжают. Главной задачей предлагаемой информации будет давать оценку предлагаемых конструкций рынком.

Стоит начать с того, что буквально лет 20 тому назад еще никто и не будет задумываться про разнообразие современных предложений. В то время царила лишь одна модель – распашная. Массивные ворота, которые вечно скрипят, покрытые масляной краской, которая спустя время начинает отслаиваться.

Хотя следует отметить, что сделанная из тонкого металла, эта конструкция могла похвастаться высокой безопасностью и устойчивостью ко взломам. Такие ворота могли служить десятки лет, но были весьма неудобными в плане комфортного применения.

Разновидности гаражных ворот

Кроме того, в зимнее время перед ними требовалось разгребать снег даже малой толщины, потому что конструкционные створки просто не открывались. Времена поменялись, а еще изменился ассортимент ворот гаража. Предложений на рынке достаточно много, и проблемой, скорее всего, будет выбор подходящих моделей. Но распашные модели ворот на рынке все еще присутствуют. Свою нишу они заняли уверенно, потому что у них малая стоимость благодаря несложному изготовлению, а еще, как было сказано ранее, высока устойчивость ко взломам. Такие конструкции состоят из двух створок, есть и модели одностворчатого типа, но они не столь востребованы. Чисто конструктивно каждая створка – это прямоугольный каркас из профиля металла, который обшит листом железа. Рассмотрим и другие виды ворот в гараж.

Секционные

Такое название ворота получили потому, что они состоят из секций, которые расположены горизонтально и соединены между собой посредством шарниров. Число секций может варьироваться в диапазоне от 4 до 6, а ширина каждой может быть в пределах от 0.35 до 0.6 метра, а длина до 7 метров. Секции бывают неутепленными или утепленными. В первом случае применяют плитный утеплитель, который обшит отделкой с двух сторон, и потому толщина секций становится огромной – до 4.2 см. Обязательно следует укладывать по контуру секций укладывать эластичный уплотнитель.

Требования к слою тепловой изоляции – минимальное поглощение воды. По этой причине чаще всего в роли утеплителя применяют пенополиуретан, и куда реже пенополистирол. В роли материала для изготовления секций применяют оцинкованный стальной лист с толщиной до 0.1 см, алюминиевые сплавы или дерево (вариант довольно дорогой). Чисто конструктивными воротами для гаража секционного типа – секции, которые соединены между собой посредством шарниров. По бокам прикреплены ролики, которые будут способствовать перемещению конструкции ворот при закрытии и открытии. Под ролики следует установить направляющие, которые сделаны из двух частей – горизонтальной и вертикальной. Части между собой соединены элементами дугообразного типа.

То есть при открывании ворота поднимаются вверх, где расположены под потолком в горизонтальном положении. Данная модификация является автоматической, потому что для нее устанавливают под потолком особый электрической двигатель. Он будет тянуть всю конструкцию на себя посредством цепи или троса. Но в ней предусмотрен даже ручной метод открытия. Это на случай, если гараж будет обесточенным. Конструкция гаражных секционных ворот дает возможность устанавливать их в любые по габаритам проемы. Они прекрасно гармонируют с крышами разной формы. Специалисты говорят, что такая разновидность с точки зрения архитектурного наполнения является наиболее универсальной. Что касательно внешнего типа отделки, то производители сегодня предлагают окрашенные ворота, которые покрыты пластиком или термостойким стеклом, пластинами алюминия или древесной. На рынке можно найти модели с калитками, и такой вариант достаточно функциональной, хоть и дорогой.

К достоинствам секционных ворот гаража можно отнести:

  • Экономия места и внутри гаража, и за его пределами.
  • Утепленная модель имеет прекрасные теплоизоляционные и звукоизоляционные характеристики.
  • Универсальные размеры, габариты ворот подбирают под большие проемы – ширина до 7 метров, а высота до 6 метров.

Но есть и остальные недостатки:

  • Высокая стоимость.
  • Низкая устойчивость ко взлому.
  • Сложная конструкция – непростые ремонтные работы.

Следует добавить, что секционные ворота можно установить не просто вертикально, а если модели, которые открываются внутрь стены. Их устанавливают внутри гаражного помещения, где устанавливают две направляющие – одна на полу, а вторая на стене гаража. На фото ниже представлена модель.

Подъемно-поворотные

Есть электрические ворота для забора, но пока рассмотрим иной вид ворот. Из самого названия станет понятным, что ворота при открывании совершают два движения – поворот и подъем. При этом они совершают их одновременно. В конечном итоге вся конструкция будет оказываться под потолком в горизонтальном положении. Конструктивно такие ворота представляют одно цельное полотно, которое будет в полной мере закрывать проем. Чтобы закрытие получилось герметичным, а снизу делают порожек с высотой в пределах около 3 см, в который упирается нижняя рама полотен. С боков устанавливают внешние рамы, в которое полотно будет заезжать. Само же движение подъемно-поворотное, и оно обеспечивается шарнирно-рычажным механизмом.  При этом закрывать и открывать ворота можно и вручную, и посредством электрического двигателя. Но сама же схема движения конструкции доставит определенные неудобства. Например, нижняя часть полотен обязательно выходит за гаражные границы, примерно на 1 метр. Получается, ставить машину близко к воротам не получится.

Что касательно габаритов, то тут весьма скудный ассортимент по сравнению с предыдущей моделью. Максимально возможный габарит полотна – ширина 6 метров, а высота 2.2 метра. Но в плане отделки есть куда больше возможностей. Например, можно в воротные полотна устанавливать калитку или окошки. Итак, преимущества подъемно-поворотных ворот:

  • Легко оснащать посредством автоматики.Компактность.
  • Конструкционная простота.
  • Невысокая стоимость.
  • Легко оснащать посредством автоматики.
  • Нет необходимости чистить снег перед гаражными воротами.

Недостатки тоже есть:

  • Ими можно закрывать лишь прямоугольные проемы.
  • Если требуется ремонтировать полотна, то нельзя сделать это частично, лишь всю конструкцию.
  • Не самая высокая устойчивость ко взлому.
  • Автомобилю нельзя подъезжать вплотную к гаражу.

Рассмотрим еще одну разновидность.

Рулонные

Свое наименование такая разновидность ворот гаража получила из-за того, что конструктивно это полотно, которое состоит из ламелей с шириной в 1.5-2 см, которое при открывании сворачиваются на вал в рулон. Последний размещен в верхней части конструкции и закрыт защитным коробом. Ламели скреплены друг с другими шарнирами. Обычно такие элементы производители выпускают сразу же в утепленном виде. Но у них не очень большая толщина – до 2.5 см. Делать ламели толщины не получится, и они просто увеличивают диаметр рулона, который будет усложнять открывание. Но такие ворота будут подниматься вертикально, и потому никто ничему не мешает. Открывать и закрывать их можно вручную посредством мотора, который распложен на валу или прикреплен напрямую к нему. Что касательно размерных рядов, то ширина проема не должна быть больше 3 метров, а высота 3.5 метра. В видеоролике показано, как работают электрические гаражные ворота рулонного типа. Достоинства:

  • Удобство в эксплуатации.
  • Малый вес.
  • Разнообразие декоративного оформления.
  • Не займет места ни внутри гаража, ни за пределами.
  • Есть возможность автоматизации.

Недостатки такие:

  • Достаточно высокая стоимость.
  • Низкие звукоизоляционные и теплоизоляционные характеристики.
  • Низкая защита от взломов.

Требуется отметить, что устанавливать рулонные ворота можно на внутренние стенки помещения, на наружные или прямиком в проем. В последнем случае уменьшится высота проема на размер вала с ламелями, которые на него накручены. Это требуется учесть при монтаже ворот на гараже.

Откатные

Такие ворота для гаражного помещения являются одним полотном, изготовленным из металлического каркаса, который обшит листовыми или даже плиточным материалом. Методом установки тут три:

  • На нижние опоры.
  • На верхние опоры.
  • Подвешивают на консоль.

В любом случае в воротной конструкции есть ролики и направляющие. Первые будут перемещать всю конструкцию по вторым, и при этом открытие ворот происходит посредством их смещения вдоль гаражной стены. Открывать их можно посредством мотора или вручную. Достоинства такой модели:

  • Есть электрические ворота для забораНе займут много места в гараже.
  • Стоят куда дешевле рулонных, секционных и подъемно-поворотных.
  • Легко поддаются автоматизации.
  • Обладают высокой устойчивостью ко взлому.
  • Не требуется чистить перед ними снег.

Недостатки такие:

  • Требуется пространство вдоль стен
  • Проведение бетонирования направляющих и места монтажа привода, что увеличит цену изделия.
  • Невозможно удалить калитку.

Рассмотрим последнюю разновидность.

Складные

Огромной популярностью такой тип гаражных ворот у соотечественников не пользуется. По сути, такая конструкция сделана из двух секций, которые соединены шарнирно. Ворота открывают посредством складывания секций, словно книжки, и выдвигаются наружу, сдвигаясь горизонтально. Предлагаем посмотреть видео, в котором владелец таких ворот рассказывает про конструкцию, детали и как все работает.

Если в такой категории разновидность, в которой секции могут сказывать по горизонтали. При этом огромное количество секций может быть очень большим, и все будет зависеть от ширины проема. В конструкции есть две пары направляющих – нижняя и верхняя, по которым перемещаются секционные ролики. При этом секции, которые собраны в книжку, располагаются при открытии ворота вдоль стен, не занимая много места.

Заключение

Итак, мы разобрали все виды электрических гаражных ворот, которые сегодня предлагают производители. Как видите, у всех есть определенные достоинства и недостатки. Но главным требованием ко всем конструкциям будет высокая устойчивость ко взлому. К несчастью, ни секционные, ни рулонные модели не могут похвастаться, хотя они самые удобные в эксплуатации. По этой причине не стоит их ставить на гаражи, которые не под охраной. Оптимальным в таком случае будет использование распашных конструкций, которые прошли проверку временем, смогли себя зарекомендовать лишь с положительной стороны. Кроме того, установить в них калитку не является проблемой, а еще не занимает много времени и средств.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Олег Сомов / автор статьи
Опытный строитель с более чем 10 летнем стажем Каркасных и Фахверковых домов из клеенного бруса, делюсь опытом с читателями моего сайта, жмите звездочку и делитесь с друзьями, если было полезно!
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
DomSdelat.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: