Страховка для работы на крыше для мастера

Страховка для работы на крыше для мастераСтраховка на крыше дома для специалиста – что надежнее

По нормам охраны труда, работодатель обязан обеспечивать кровельщикам выдачу бесплатной специальной одежды, а также гарантировать безопасность проведения работ. В этой статье мы остановимся на том, от чего конкретно зависит здоровье и человеческая жизнь того, кто работает на высоте, а также рассмотрим о средствах коллективной и индивидуальной страховки на крыше дома.

В странах Европы для предотвращения несчастных случаев при проведении работ по перекрытии крыши, а еще работ по обслуживанию кровли или оборудования, которое на ней установлено, был введен ряд актов и норм «Закон об охране труда», «Положение о строительных площадках» и «положение об организации рабочих мест».

Если рассмотрим закон про охрану труда, то в нем подчеркивается список обязанностей застройщика, которые начинаются сразу на этапе проектирования здания, а также действуют до окончания ремонтных работ.

Инструкции по безопасности

Все нормы действуют при сочетании с особыми инструкциями по технике безопасности, которые изданы профсоюзами. Если из-за нарушения таких инструкций работник получит травму или погибнет, то работодатель будет нести уголовно-правовую ответственность, а зафиксированное на бумаге нарушение ТБ способно повлечь за собой большие штрафы.

DIN 4426 является общепризнанным европейский стандартом по технике безопасности, и он конкретизирует требования от профсоюзных инструкций. По нему от застройщика требуется установить приспособления, которые предотвратят падение с высоты людей, чтобы предприятие, которое занимает выполнение технического обслуживания зданий (обслуживание оборудования, которое стоит на крыше, очищение водосточной системы, инспекционные обследования состояние покрытия кровли и прочее), и в дальнейшем можно применять такие защитные приспособления и выполнять обязанности по соблюдению безопасности и охране здоровья мастеров.

В России работа мастеров по кровле, как и любая остальная работы на высоте, регулируется правила по технике безопасности, причем многие уже давно устарели. Процесс гармонизации стандартов России с европейскими начался еще в 1999 году, но будет проходить куда медленнее. Разницу можно увидеть даже в терминологии – в России, если идет речь про защитные средства, будет подразумеваться предохранительный пояс (и не более!), а вот в странах Европы к защите от возможного падения подойдут комплексно и применяют термин «система страховки».

Европейские стандартны будут жестоко определяют требования технического характера и четко прописывают совместимость условий работы и комплектов, которые предназначены для тех или иных работ. Считается, что системы страховки должны включать в себя требуемый минимум, а число и номенклатура дополнительных элементов зависят от конкретных условий – от высоты, типов проводимых работ, а еще от желаний потребителей.

Подробности

Понятие «страховочная система»

Система страховки представляет собой комплекс защитных средств, направленных на сохранение здоровья и жизни человека при падении.

Системы страховки состоит из:

  • Анкерных точек крепления.
  • Элемента соединения (петля и карабин).
  • Система поглощения ударов (амортизатор).
  • Промежуточные разновидности соединений (ограничитель падения и строп).
  • Страховочной привязи для всего тела с набедренными и наплечными лямками (это так называемая обвязка).

Если хотя бы одного из элементов системы нет, то не получится обеспечивать требуемый уровень безопасности.

Анкерные точки креплений

Есть и другой тип страховки для работы на крыше. К анкерным устройствам можно отнести все жесткие соединения со зданием или конструкциям строительного типа. Это проушины на кровле, крюки, устройства роликового типа на канатах или рельсах, болты для крепления в бетонных конструкциях, натянутые канаты, рельсы, по которым будет перемещаться карабин. Есть ограничения, которые продиктованы здравым смыслом – например, нельзя крепить трос для страховки к трубам водоснабжения и газоснабжения, к конструкциям из металла, которые имеют следы от ржавчины и прочее. Следует помнить о том, что если при срыве человека с кровли точки анкерного типа не сможет выдержать рывок, и даже самая современная привязь страховки окажется неэффективной.

Анкерные точки на данный момент в России не сертифицируются. В Европе стандарт будет подразделять из на стационарные и переносные предметы. Точки крепления могут быть двух типов – жесткие и сертифицированные (конструкционный элемент).

Итак, среди сертифицированных креплений можно выделить:

  • Элемента соединения (петля и карабин).Фиксированные точки для креплений (ЕN 795-А).
  • Переносные точки креплений (ЕN 795-В).
  • Рельсовые горизонтальные системы (ЕN 795-D).
  • Рельсовые вертикальные системы (ЕN 353-1).
  • Тяжелые переносные точки креплений (ЕN 795-Е).
  • Стальные горизонтальные анкерные линии (ЕN 795-С).

Устройства сертифицированного типа послужат для крепление анкерных петель на швеллере, трубе, слуховом окне или иной неправильной конструкции, к которой не получится прикрепиться посредством карабина. На стадии монтажа здания строители обычно «крепятся» к монтажным панельным петлям, но, когда работы будут проведены на законченном доме, следует найти подходящую анкерную точку сложно. В этом случае применяют болты, которые вкручивают в несущую стену, или пластины стали, которые прикрепляются к уже существующей конструкции стали.

Элементы соединения (карабины)

Соединительные элементы, а еще карабины делаются из стали или алюминия и требуются для двух разных целей:

  • Карабины из алюминия применяются на обвязке (удерживающих и страховочных привязях), концах строп страховки или в качестве временных точек. Их низкий вес облегчает движение, а материал будет обеспечивать оптимальное соотношение прочности и веса.
  • Стальные карабины куда тяжелее, чем алюминиевые собратья, а еще они намного лучше приспособлены к более сложным условиям, и такие карабины, а также соединительные элементы в основном применяются для стационарных точек или для того, что присоединяются к конструкциям из металла.

Карабины с муфтой винтового типа являются самыми безопасными, несмотря на то, что их рекомендовано применять лишь в ограниченном количестве рассоединений и соединений в день (от 2 до 3 раз). Для обеспечения максимального уровня эффективности большое количество карабинов снабжается системой блокировки, которая предотвращает случайное расстегивание.

Стропы для страховки

Такое средство, как стропы для страховки, помогают обеспечивать максимальную безопасность, а также при этом не мешает работе. Есть два вида строп:

  1. Страховочные средства для удержания и позиционирования на месте работы – нужно для предотвращения попадания работника в месте возможного падения и для позиционирования в рабочем месте.
  2. Амортизаторы рывка – для того, чтобы ограничивать ударную нагрузку на пользователя при срыве.

Разрывающийся амортизатор представляет собой петлю из полиамидной прочной ленты, простроченной в определенных местах «легким» швом. Последний шов обычно делают самым прочным. При падении такие швы начинают по очереди разрываться, смягчая нагрузку на человеческого тело. Лина амортизаторной ленты составляет 1.75 метров. Есть и другой тип амортизатора – блокирующее устройство инерционного типа, которое тормозит падение под воздействием центробежной силы. Внутри устройства установлены шплинты, а поверх них есть зубчатая поверхность, которая играет роль тормозов.

Есть и другие варианты страховки кровельщика, например, гибкая анкерная линия с устройством ползункового типа. Такая линия представляет собой веревку, по которой будет свободно двигаться ползунок, и ее основным назначением являются фасадные работы, а также остальные типы работ на поверхности вертикального типа. Под воздействием силы тяжести произойдет защемление троса посредством блокирующего устройства. При работе на наклонных местах можно переводить устройство в ручной режим, и по мере необходимости рычаг будет передвигаться, а кровельщик сможет переходить на другой участок кровельного покрытия.

Также есть рельсовые системы, при которых на крыше ставят рельс, и по нему движется бегунок. Часто получается большая система рельсов с узлами переходного типа, а еще ее можно поставить и на лестницах, и на трубах. Для России это пока новшество, и реализованных проектов не так много, как хотелось бы, хоть они и дают возможность проще, надежнее и дешевле гарантировать безопасность работников. В аэропорту Шереметьево есть рельсовая вертикальная система, а горизонтальный ее вариант был запроектирован во время строительства «Рамстора» в Москве.

Страховочная привязь как «венец» эволюции пояса

Промежуточные разновидности соединений (ограничитель падения и строп).А чем плох пояс для предохранения, который до сих пор рекомендуется по российскому ГОСТу? Точки креплений строп для страховки находятся в зоне поясницы, и это не исключает возможности «выпадения» из поясов. Более того, максимальная точка по силе рывка приходится на позвоночную область, что в самом плохом раскладе чревато параличом нижних конечностей. Применение современной привязи для страховки исключает даже такие риски.

При вероятном падении голова останется вверху, а ноги будут внизу, что делает опрокидывание маловероятным. Нагрузка при этом будет равномерно распределяться по лямкам, и точка креплений будет находиться выше, чем линия талии, и потому основной удар придется не на позвоночник, а на икры, которые куда проще переносят сильное сдавливание.

Страховочная привязь является эргономичной, может обеспечивать комфорт при применении и выдерживают максимальную рабочую массу до 135 кг. Несмотря на такие огромные недостатки пояса по предохранению и наличие прекрасной альтернативы, старый ГОСТ, который разрешает использование этого устройства, до сих пор не отменили! Его отмена будет возможной лишь в том случае, когда каждому элементу, прописанному в ней, будет соответствовать продукт, который сертифицирован по европейским стандартам.

Обеспечением безопасность работ на наклонной и плоской кровле

Работы на крыше можно поделить на основные группы, и их всего три:

  1. Работа на плоской крыше на расстоянии больше 2 метров от края.
  2. На расстоянии меньше 2 метров до края плоской кровли.
  3. На наклонной крыше.

Работы на плоской крыше не требует использования системы страховки, в большинстве случаев хватит лишь веревки и пояса. Основной задачей будет помешать человеку попадать в опасные зоны для крыши. На расстоянии 2 метров и ближе от не огражденных кровельных перепадов, а еще при работе на наклонной кровле работник должен (по европейским стандартам) применять полную систему страховки, потому что в этом случае будет реальный риск падения. Сюда можно отнести защитные средства для тела и страховочный трос с разрывным или блокирующим амортизатором, а еще карабин или иное фиксирующее средства (к примеру, та же петля), которая будет прикреплена на анкерной точке не крыше.

Ограды

Мы уже рассмотрели веревки для страховки на крыше, а теперь на очереди оградка. Ее основной функцией является не даст упасть с крыши человеку, который сорвался. Европейскими производителями разработан большой модельный ряд ограждений для крыш плоского типа, которые устанавливаются на любые покрытия, не нарушая при этом гидроизоляция. Ограждение может быть поставлено и на крыше с мелкоформатным покрытием, и даже на фальцевой крыше. Но нормативные документы по-разному будут регламентировать высоту стального кровельного ограждения, и это иногда вызывает проблемы у проектировщиков. В роли временных мер при проведении работ строительного типа допустима установка специальных защитных переносных ограждений, которые будут препятствовать падению работников.

Еще они должны стоять от кровельного края не меньше, чем в 2 метрах. Ограждения, сделанные в Германии, устанавливают не перпендикулярно горизонту, как это обычно бывает в России, а перпендикулярно покрытию крыши. Такой вариант будет характеризоваться максимальной площадью перехвата при минимальных высотах самой ограды. В соответствии с нормами DIN ЕN 13374 (имеется класс безопасности А), и такая конструкция должна выдерживать вес человека, который облокотился на нее или упал на крепления.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Олег Сомов / автор статьи
Опытный строитель с более чем 10 летнем стажем Каркасных и Фахверковых домов из клеенного бруса, делюсь опытом с читателями моего сайта, жмите звездочку и делитесь с друзьями, если было полезно!
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
DomSdelat.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: