Собираем откидные гаражные ворота своими руками? Технология процесса и пошаговая инструкция- Обзор +Видео

Гараж с откидными воротамиНе малая часть автолюбителей, предпочитающих хранить свои автомобили в гаражах с устаревшим распашным механизмом ворот, считают их более защищенными и прочными из-за толщины металла и большого веса. Но, на самом деле, у распашных ворот существует заслуживающий внимания конкурент, а именно – откидные ворота. На сегодня популярность откидной или подъемной конструкции составляет около 3/4 от количества продаваемых гаражных ворот.

Для знающего человека разница между откидным механизмом и старой распашной системой видна невооруженным глазом. Достаточно хотя бы пару раз использовать их на практике, чтобы понять ощутимую разницу.

Из-за отсутствия створок у ворот с откидным механизмом нет зоны закрывающей обзор, так называемой «слепой» зоны, что помогает уменьшить число ДТП в гаражных кооперативах. Кроме этого, отсутствие створок позволяет увеличить территорию маневра, нет надобности, за пару метров оставлять свое авто, чтобы открыть-закрыть гараж, либо закреплять дополнительными приспособлениями раскрытые ворота.

Причина популярности ворот

Большинство автолюбителей именно по этой причине удобства пользования решаются поменять обычные старые ворота на откидные, дабы при сильном ветре избежать риска повреждения кузова автомобиля створкой, в момент выезда-заезда в гараж.

Дешевизна материала, легкость конструкции, простота в монтаже и удобство в использовании – это существенные преимущества откидных гаражных ворот. Миносом является то, что данную систему допустимо использовать не в каждом помещении гаража. Минимальным требованием для реализации плана установки ворот, является наличие свободного пространства в потолочной части.

Конструкция

Конструкция ворот состоит из двух рам:

  • Стена с откидными воротамиПанели, которая закрывает дверной проем;
  • Каркаса с металлическими уголками, служащими в качестве направляющих.

В момент открытия, откидная верхняя часть ворот за счет подвижного механизма отклоняется вверх, затем двигается по направляющим до упора, пока целиком не окажется на двух металлических швеллерах. Нижняя часть панели поднимается и крепится в верхнем положении.

При подъеме щита или панели подъемно-откидных ворот используется система противовесов, которая крепится на тросах. Следует помнить, чем тяжелее панель ворот, тем больше масса самой системы противовесов.

Сама конструкция откидных ворот изготавливается из следующих материалов:

  • стальной уголок;
  • швеллер;
  • полотно ворот;
  • рама;
  • подъемный механизм с противовесом.

Перед тем как начинать работы

…необходимо произвести замеры дверного проема, затем из швеллера сварить каркас. Вместо швеллера можно использовать деревянные балки (две вертикальные и одна горизонтальная), которые крепятся между собой пластинами из металла. Низ каркаса нужно будет углубить на 2-3 сантиметра в пол.

К верхней части каркаса приваривают горизонтальные металлические уголки с размером полки не меньше 40 – 50 мм. Ввиду того, что длина уголков должна составлять более двух метров, сварочные работы по изготовлению гаражных ворот необходимо проводить до установки в дверной проем.

Обязательно, в момент крепления уголка к раме соблюдают геометрию конструкции, которую необходимо контролировать уровнем. После того, как уголки приварены к раме, их подпирают доской, своего рода временной подпоркой, дабы избежать излома конструкции.

Кроме этого, к верхней части каркаса необходимо произвести установку по одной шпильке с роликовым механизмом. Данное действие нужно для применения в дальнейшем системы противовесов на тросах. Диаметр каждой шпильки должен быть 30 – 50 мм.

Пристальное внимание уделяют составлению главной части откидных ворот для гаража – панели. Конструкция детали являет собой трубчатый каркас, также возможно использование профиля из металла в виде трубы, к которому сварочным методом крепят к кронштейнам вверху и внизу.

Прежде чем заняться этой работой, нужно сделать разметку труб или профиля, а затем закрепить в соответствии размерам фиксированного каркаса. Основным правилом изготовления самодельных откидных ворот для гаража является применение сварочного аппарата за три подхода. Делается это для того, чтобы избежать деформации конструкции в момент большого нагрева.

Первым делом, фрагменты металлической трубы раскладывают на ровной поверхности и соединяют при помощи точечной сварки. Второй этап соединения элементов предусматривает сварку рамы с лицевой стороны, а по прошествии 30 минут – с изнаночной. Проверьте ровность рамы с использованием строительного уровня. При обнаружении изъянов, каркас нужно будет подправить при помощи молота и паяльника.

Монтаж откидных ворот своими руками

Прежде чем начать установку ворот, необходимо предварительно собрать конструкцию. Фиксированный каркас с прикрепленными уголками, кладут на ровный пол. Сверху помещают панель, которую перед этим соорудили при помощи сварки, в том положении, которое предусмотрено для нее конструктивными особенностями, а именно – как она будет располагаться при закрытых воротах поворотно откатных гаражных. Чтобы соединить два элемента ворот, понадобится воспользоваться сварочным аппаратом, и к профилю наверху присоединить кронштейны на роликах или подшипниках.

Примечание.Точность установки опоры влияет на слаженность работы механизма.

  1. Рисунок с откидными воротамиНа прикрепленные панели к фиксированной к каркасу шпильке, устанавливают ролик в виде борозд. Г-подобные кронштейны крепят к нижней планке панели. К ним будут потом закреплять трос подъемника ворот опоры.
  2. Следующим этапом идет установка фиксированного каркаса у входа в гараж с использованием болтов анкерного типа к стенам помещения. Места установки крепежных элементов заливают бетоном и покрывают штукатуркой. Прежде чем каркас будет закреплен, необходимо позаботиться о выравнивании его позиции строго по уровню. После этого, делают деталь в виде буквы «П», при помощи которой концы уголков крепят к потолку.
  3. На последнем этапе монтажа мобильной панели в каркас нужно пропустить тросы от низлежащих кронштейнов через ролики-борозды с боков фиксированного каркаса. Уровень высоты подвеса подбирают таким образом, чтобы грузики не опускались к полу в открытом состоянии.
  4. Конструкционные особенности поворотно-откидных ворот позволяют смастерить их абсолютно любых, пригодных для этой цели, материалов. После того как будет осуществлена настройка функционирования механизма подъема створки по всему периметру панели крепят мягкие резиновые уплотнители, а после этого утепляют. Внизу панели фиксируют скобы для дальнейшей установки замка навесного типа. Срок эксплуатации откидных ворот составляет около 10 – 12 лет, без необходимости проведения ремонтных работ.
  5. Одним из главных преимуществ откидных ворот является экономия пространства в гараже, особенно, когда помещение небольших размеров. Следует учесть тот факт, что в закрытом состоянии мобильное полотно должно плотно прислоняться к проему, без зазоров. Это необходимо для сохранения тепла в помещении.
  6. Если вы решили заняться изготовлением гаражных ворот самостоятельно, на помощь придут различные интернет ресурсы, на которых можно найти готовые чертежи конструкции. Кроме того, по желанию, вы можете собственноручно начертить эскиз откидных ворот, обустроив все по своему усмотрению.
  7. В качестве материала для откидных ворот можно приобрести панели из пластика или профнастил. Фиксирование полотен происходит при помощи саморезов. При необходимости полотна можно утеплить изнутри, к примеру, пенопластом.

Для того чтобы подвесить мобильное полотно применяют цепи, иногда в ход идут металлические полоски. Помните о том, что центр тяжести ворот должен находиться внизу крепления, а верхушка плотно прислоняться к проему.

Примечание. В процессе изготовления откидных ворот в гараж своими руками сделайте внизу выемку небольших размеров для нижнего края полотна. Это позволит обеспечить плотность прилегания.

Установка противовеса позволит воротам оставаться в поднятом положении и не опускаться. Очень важно выбрать тот, который будет иметь больший вес.

Чтобы рассчитать необходимые габариты противовеса, воспользуйтесь следующим методом:

  • Подвесьте обыкновенного ведро и наполните его тяжелыми предметами.
  • Регулируя груз, определите необходимый вес.

Таким образом, противовесом может стать емкость заполненная грузом, и подвешенная на трос.

Установить противовес можно следующим способом: снизу к воротам приварить уголок, прикрепить трос, который будет подниматься вертикально (параллельно воротам) через направляющую и отдельный ролик. Дополнительный ролик прикрепим к противовесу. Выполняется такое действие с обеих сторон.

Положение откидных гаражных ворот должно быть вертикальным. Чтобы определить ровность установки, воспользуйтесь уровнем. Верхние направляющие располагаются параллельно полу, в противном случае при открывании будет образовываться угол, не дающий завершить маневр. Подгонку положения направляющих совершают до момента достижения плавного, беспрепятственного движения.

Направляющие для движения роликов, необходимо периодически чистить от загрязнений, покрывать антикоррозийными средствами и смазывать. Работу по нанесению смазки необходимо осуществлять аккуратно, следить за тем, чтобы средство наносилось по минимуму. Лучшим смазочным веществом считается жидкость WD. В ее составе присутствует минеральное масло и растворитель. Для уплотнителей из резины подходят средства на основе силикона.

Рейтинг
( 8 оценок, среднее 3.25 из 5 )
Олег Сомов/ автор статьи

Опытный строитель с более чем 10 летнем стажем Каркасных и Фахверковых домов из клеенного бруса, делюсь опытом с читателями моего сайта, жмите звездочку и делитесь с друзьями, если было полезно!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
DomSdelat.ru
Комментарии: 1
  1. Сергей

    А где чертеж с размерами? Типа я сделал, а вы трахайтесь сами? :evil:

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: